1. Специальная - подготовка имеет целью приобретение призывниками знаний и навыков, необходимых для прохождения военной службы на кораблях и судах Военно-Морского Флота и выполнения обязанностей по военно-учетной специальности на должностях состава матросов.
2. Уровень подготовки выпускника школы РОСТО, предназначенного для прохождения военной службы на должностях состава матросов по ВУС-369, должен удовлетворять следующим требованиям по военно-морской подготовке.
Иметь представление:
- о назначении и составе ВМФ;
- об основных навигационных терминах и понятиях;
- об основах корабельной организации и боевой подготовки корабля;
- об основных видах обеспечения матросов;
- об основных предметах такелажного снабжения;
- об основах устройства корабля;
- о назначении, принципе действия корабельных систем и устройств и требованиях безопасности при работе с ними;
- о назначении и расположении вооружения и военной техники на корабле;
- об организации, способах и средствах борьбы за живучесть корабля;
- основы электротехники и механики в объеме, необходимом для понимания процессов, происходящих при работе энергетических установок;
- назначение, основные тактико-технические параметры, устройство, размещение и принцип действия изучаемых образцов ВВТ;
- правила технического обслуживания и боевого использования изучаемых образцов ВВТ;
- назначение и правила, практического использования контрольно-измерительных приборов;
- параметры изучаемых образцов ВВТ, подлежащие контролю, и способы их измерения;
- характерные неисправности (аварии, поломки) изучаемых образцов ВВТ, методику их предупреждения, обнаружения и устранения;
- первичные мероприятия по борьбе за живучесть изучаемых образцов ВВТ;
- правила ведения эксплуатационной и вахтенной документации;
- назначение, правила хранения, учета и расходования ЗИП; - требования безопасности при эксплуатации и ремонте изучаемых образцов ВВТ.
Уметь:
- готовить к работе и эксплуатировать изучаемые образцы ВВТ в строгом соответствии с инструкциями технического обслуживания ВВТ;
- проводить осмотры, наладку и регулировку изучаемых образцов ВВТ;
- пользоваться контрольно-измерительными приборами для проверок, наладки и регулировки;
- обнаруживать и устранять простейшие неисправности изучаемых образцов ВВТ;
- вести эксплуатационную и вахтенную документацию. Владеть навыками:
- выполнения нормативов согласно Правил подготовки ЭМБЧ.
3. Требования к уровню подготовки определяются следующими понятиями:
"иметь представление" как способность идентифицировать объект изучения, дать его качественное описание, сформулировать характерные свойства;
- "знать" как способность воспроизвести изученный материал с требуемой степенью точности;
- "уметь" как способность использовать полученные знания в сфере профессиональной деятельности с возможным использованием руководящих и технических документов и справочных материалов;
- "владеть навыками" как способность самостоятельно выполнять действия в изученной последовательности.
4. В ходе специальной подготовки с призывниками изучаются образцы вооружения и военной техники:
- двигатели внутреннего сгорания: ЗД6, ЗД12, 6Ч 12/14, 4Ч 10.5/13;
- дизельгенераторы: ДГР-800/1500, ДГ-12,5;
- кислотные и щелочные аккумуляторные батареи;
- электрические сети катера.
В ходе военно-морской подготовки с призывниками изучаются образцы военной техники:
- снаряжение водолазное универсальное СВУ-3;
- транспортный воздушный 40-литровый баллон с редуктором;
- фильтр воздуха высокого давления ПБО-200;
- ремонтно-контрольная установка РКУ-2;
- фонарь РПФ-55 или "Берилл";
- телефонная станция ВТУС-70/2;
- индивидуальные средства защиты органов дыхания;
- аварийное имущество для борьбы с водой;
- аварийное имущество и средства для борьбы с пожарами:
- аварийное имущество для ликвидации повреждений трубопроводов и электрокабелей;
- аварийно-спасательные устройства и средства;
- коллективные и индивидуальные спасательные средства.
5. Подготовка призывников по программе осуществляется на уроках, практических занятиях и тренировках, которые проводятся обучающим составом в соответствии с Руководством по организации учебно-воспитательного процесса в школах РОСТО.
|